logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


Рецензия на Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die!

Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die!
Too Old to Rock 'n' Roll: Too Young to Die!

Альбом 1976 года

Первый альбом Jethro Tull, который многие назвали посредственным. Что ж, по крайней мере, он не дотягивает до надлежащего уровня. Конечно, играют музыканты отлично – и Иэн Андерсон со своей прекрасной флейтой, и Мартин Барр со своей гитарой, и новый басист Джон Глэскок, – но построение композиций в основном уж больно сумбурное и запомнить их трудновато. Тексты тоже могли бы быть и поинтереснее. Сначала Андерсон решил сочинить песни к мюзиклу о старом рокере Рэе Ломасе. Был написан сценарий, но до конца дело так и не довели. В конце концов было решено записать на основе этих песен альбом, хотя сам Иэн считал, что они не очень-то в стиле Jethro Tull. 1) «Quizz Kid». Начало – первый куплет заглавной композиции альбома (под симфонический оркестр). Затем мы слышим классный гитарный рифф, поддерживаемый флейтой. Вещь вообще-то неплохая, но как-то криво слеплена. Игра инструментов отличная (то быстрее, то медленнее, то тише, то жестче), но запоминается маловато. А что же с текстом? Итак, мы познакомились с нашим героем – старым рокером, который носил длинные волосы, одевался не по моде и был мало кому интересен. И вот он решает поучаствовать в телевизионной викторине, чтобы выиграть деньги или поездку куда-нибудь. 2) «Crazed Institution». Эта баллада запоминается еще меньше – разве что припев в некоторой мере. Рэй знакомится с высшим обществом и постепенно становится одним из тех, кто живет среди дурацких вещей, в то время как в душе у них пусто. 3) «Salamander». Акустическая вещь с отличной гитарной игрой. Неплохая, но уж больно короткая. Вокал идет словно откуда-то издалека, отдаваясь эхом. Рэй встречает женщину, которую он называет Саламандрой. Если помните, то по средневековым поверьям это животное являлось духом огня, и он, обращаясь к ней, говорит: «Сгори ради меня, и я сгорю ради тебя». 4) «Taxi Grab». Первая тема на альбоме, которая мне действительно нравится, хотя, по сравнению с лучшими песнями в истории группы, она не так уж и сильна. Задорный среднетемповый хард-рок с элементами фолка, где можно услышать запоминающуюся игру Андерсона на гармонике. Наш герой со своей новой знакомой (он называет ее Салли) пытаются интересно провести время, но, чтобы куда-то доехать, нужно постоянно ловить такси, что в Лондоне сделать достаточно сложно. 5) «From a Dead Beat to an Old Greaser». Вот это уже хит. Медленное вступление с игрой на акустической гитаре, вокал, приятно растягивающий слова, потом подключается струнный оркестр. После первого куплета мы слышим великолепный саксофон под медленно отбивающие ритм ударные. Теперь о тексте. Рэй забредает в какой-то бар, где знакомится с бородатым джазменом, олицетворяющим поколение битников, у которых было трое кумиров: музыкант Чарли Паркер, поэт Джек Керуак и художник Рене Магритт. Андерсон как бы сравнивает то поколение с нынешним. То отошло в прошлое – «beat» («битники») стали «dead beat» («утомленными»; дословно «мертвыми битниками»), а он принадлежит к нынешнему, он – «greaser» («длинноволосый»), уверенный, что рок такая судьба, как у джаза, не постигнет. Песня оканчивается совершенно внезапно – Рэй выходит из бара, желая доказать всем, что он сможет вернуть року, олицетворением которого он когда-то был, его былую славу. 6) «Bad-Eyed and Loveless». Странноватое нечто, однако есть в этой песне какой-то шарм. Четко представляешь себе какого-нибудь чувака, лабающего на гитаре в подъезде, и поющего надрывным голосом о своей девушке, которая не любит его. Видимо, тут Рэй вспоминает и о своей молодости, и о женщине (той самой Саламандре), которая его так и не полюбила и в конце концов бросила. 7) «Big Dipper». Задорное начало – флейта, гитара, ударные. Довольно мажорная вещь, но опять, блин, ничего выдающегося. Припев жестче куплета, но это все, что можно вспомнить. Текст ничего нового к рассказу не добавляет – это описание города, с его забавами, вроде колеса обозрения или американских горок, с арендуемыми квартирами и т.д. 8) «Too Old to Rock’n’Roll: Too Young to Die». Хит. Точно хит. В медленном начале главный инструмент – это голос, потом уже добавляется фортепьяно и отличный оркестр с джазовыми духовыми. Рэй вспоминает все, что было в его прошлом, от которого у него остался лишь мотоцикл. Были у него когда-то друзья, но у них у всех теперь жены и дети, они ездят в спортивных машинах, ходят в клубы, а по будням, естественно, работают. Рэй садится на свой мотоцикл и разгоняется. Затормозить, когда нужно, он не успевает. 9) «Pied Piper». Снова какая-то криво слепленная тема – то акустическая гитара, то колокольчики-звоночки, то струнный оркестр. Кроме него, запоминаются еще в какой-то мере голосовые модуляции в припеве. Что ж, Рэй попал в аварию, однако доктора его спасли. Теперь он частенько ошивается возле школы и предлагает ребятне покататься с ним. Он снова чувствует себя молодым – в особенности если рядом с ним сидит юная школьница. 10) «The Chequered Flag (Dead or Alive)». Начало – медленное и медитативное, красивое, однако под струнные вполне можно уснуть; правда, потом, в припеве, они, под размеренные перкуссии, звучат поинтенсивнее. Рэй выжил и узнал, что рок снова вошел в моду, что молодые «волосатые» ребята поют его песни. Он снова стал звездой и теперь может умереть спокойно. Вся эта история была изображена на обложке в виде комиксов, причем главный герой был уж очень похож на Иэна, так что вполне можно считать альбом автобиографичным. Более того, критики именно так его и расценили и решили, что Андерсон решил поставить на своей музыкальной карьере крест. Однако наш флейтист просто хотел пояснить всем свою мысль о том, что моды приходят и уходят, но уходя, они обычно снова возвращаются, а потому нет смысла следовать за модой; если оставаться старомодным достаточно долго, то в один прекрасный день окажется, что ты снова в моду вошел. Правда, не все могут дожить до возвращения этой самой моды.

 
 
Автор: Featus
Источник: darkside.ru
© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы