Я никогда не испытывал потребности петь с американским акцентом. Я признаю, что в мое пение закрались отдельные гласные звуки, но их проще петь. Конечно, это сомнительное оправдание, но они и вправду лучше подходят.
Альбом 1977 года
В конце концов Андерсон решил вновь заняться фолком, элементы которого были уже на альбоме «Minstrel in the Gallery» 1975 г., но на этот раз это удалось ему в гораздо большей мере. Альбом очень светлый, с очень оптимистической лирикой. Можно считать его первым альбомом своеобразной трилогии «лето – осень – зима». Иэн уже не колет сатирой, как раньше, но и в такой ипостаси, в образе деревенского жителя в жилетке и с платком на шее, сидящего у костра (такова обложка диска), он показал себя весьма на уровне. В чем же причина такой перемены имиджа? Дело в том, что Андерсон купил на шотландском острове Скай замок с приличным участком земли, стал заниматься сельским хозяйством (прямо как тезка его группы) и разводить лососей. Самое интересное: несмотря на то, что соседи посмеивались над рокером, считая, что ничего путного у него выйдет, он в конце концов добился в области лососеводства не меньше, чем в музыкальной сфере. То, что мы слышим на альбоме, не совсем фолк-музыка, поскольку Андерсон никогда не слушал народную музыку, но кое-что (например, звуки волынки в Эдинбурге, где он вырос) запомнилось ему навсегда, в результате чего появилась музыка, весьма похожая на фолк. 1) «Songs from the Wood». Начало – хор а капелла, причем Андерсон подпевает себе сам. Потом добавляются другие инструменты – они как бы сменяют друг друга, позволяя насладиться то одним, то другим, то сразу всеми (клавишные и т.д.), а сопровождается все это еще и веселыми прихлопами. Музыка становится все хардовее (касается это в основном перкуссий), но при этом звучит мажорно – так и хочется под это дело танцевать в лесу с любимой девушкой желательно. Слушая эту песню, я представляю себе весело пляшущих эльфов. Оканчивается песня совершенно внезапно – как будто эльфы скрылись, завидев людей. 2) «Jack-in-the-Green». Весьма красивая акустическая вещь, полностью исполненная фронтменом группы; гитара, флейта, клавишные, вокал, отражающийся эхом. Центральным персонажем песни Андерсон делает «Джека в зеленом» – маленькое лесное существо в убранстве из ивовых ветвей и зеленых листьев, одного из участников праздника весны. 3) «Cup of Wonder». Очень мажорная вещь, под которую вновь хочется плясать. Эту песню Иэн посвятил Белтейну – старому кельтскому празднику, отмечаемому 1 мая разжиганием костров и распитием чаши с вином. 4) «Hunting Girl». Весьма впечатляющая композиция. В отличие от предыдущих тем здесь слышится что-то тревожное (гитарный хард) и печальное (клавишные и флейта). Текст представляет собой описание встречи простого фермера с молодой и красивой охотницей благородного происхождения. Поскольку в Великобритании до сих пор есть дворяне, то, как вы понимаете, подобная ситуация относится к любому веку. 5) «Ring Out, Solstice Bells». Композиция, вся исполненная радости. Вновь прихлопы, вновь задорная флейта, в конце ударные выдают нечто вроде марша. Андерсон теперь подошел к празднику в честь дня солнцестояния, весьма почитавшегося друидами. К сожалению, эту песню я бы назвал худшей на альбоме, поскольку она запоминается менее всего. 6) «Velvet Green». Очень красивая вещь, с игрой на органе, придающей песне дополнительного шарма в духе средневековья. В середине – инструментал, весьма впечатляюще воспроизводящий музыкальную атмосферу народных плясок где-нибудь на сельском празднике урожая. Герой песни приглашает девушку побыть с ним наедине на лоне природы. 7) «The Whistler». Красивая песня (джига со множеством экзотических инструментов), главным героем которой является дудочник. Он ходит по деревням, играя на праздниках, и вот встретил девушку, которая ему понравилась. В куплете слышны какие-то тревожные нотки – герой вспоминает о том, что должен отправляться в путь, – однако в припеве эта тревога исчезает – он предлагает девушке уехать с ним. 8) «Pibroch (Cap in Hand)». Самая грустная, медленная и длинная (более 8 мин.) вещь на альбоме. Пиброх – это не очередной праздник. Так называется тема с вариациями для волынки. Впрочем, волынки здесь-то и нет, а имитирует ее гитара. В начале мы слышим ее тревожный рев, к которому присоединяются флейта и ударные. Из текста мы узнаем о нищем, который стоит на улице и, протягивая шапку для подаяний, смотрит на людей, у которых есть дом, есть тепло и уют. В середине звучит долгий инструментал, такой же тревожный, как в начале, в конце которого в музыкальное полотно вплетаются оптимистические нотки (может быть, не все так плохо), однако потом они исчезают – одев шапку, человек уходит прочь. 9) «Fire at Midnight». Песня о возвращении домой после долгого отсутствия. Отличные клавишные и флейта, к которым подключаются какие-то маршевые ударные, будто символизирующие, что это кто-то возвращается из похода. Весьма оптимистическое завершение альбома. Песня заканчивается внезапно – словно лирический герой быстро дописал ее и отправился в постель к любимой женщине.
Я никогда не испытывал потребности петь с американским акцентом. Я признаю, что в мое пение закрались отдельные гласные звуки, но их проще петь. Конечно, это сомнительное оправдание, но они и вправду лучше подходят.