logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


Jethro Tull статья "...From a dead beat to old greaser" Часть 5

Broadsword & the Beast (Chrysalis, 1982) Время, когда вышел этот диск, было трудным для нас - первый альбом за два года. Chrysalis Records привели к нам американского рок-н-ролльного продюсера, имя которого я сейчас не могу припомнить, который, как они считали, должен был с нами работать. Его главной целью было записать песни на пленку как можно скорее, а затем смикшировать их в Америке, когда нас нет поблизости. После двух недель работы с ним мы сказали лэйблу: "Уберите этого типа отсюда". Время было как раз перед Рождеством, а мы оказались вовсе без продюсера.

Пришлось взять телефонный справочник (Yellow Pages) и поглядеть в графу "record producers". Звучит смешно, но это - абсолютная правда! Мы проглядели список, и первым знакомым именем был Пол Сэмуэлл-Смит, который работал с Кэтом Стивенсом Би Би Кингом, и многими известными музыкантами, и, разумеется, был одним из участников-основателей Yardbirds. Этой же ночью Пол приехал к нам, и мы приступили к работе. Это было отлично, иметь в коллективе человека, который совершенно беспристрастно ко всему относится. Тогда я собирался обустроить собственную домашнюю студию. Пол выступал в роли няньки, помогая всем записывать свои партии, в то время как я штудировал справочники по микшерам и размышлял о том, как я буду работать точно так же у себя дома.

Under Wraps (Chrysalis, 1984) И первым диском, записанным в домашней студии, стал "Under Wraps". Работая над ним, мы сделали попытку свести воедино преимущества, присущие музыке, основанной на новых сэмпловых технологиях, с нашим традиционным "талловским" подходом. Альбом стал необычным сочетанием звуков и музыки, и что-то на нем было холодным и просчитанным, а что-то - более образным и пробуждающим воображение. Мне нравится этот диск, потому что, как вокалист, я выжал из себя все, что возможно, в смысле диапазона и мелодической структуры. И, естественно, это оказалось палкой о двух концах, когда пришло время исполнять эти вещи живьем. Я серьезно повредил свои голосовые связки позднее, в 84-м, когда в турне мне нужно было петь материал "Under Wraps" каждую ночь. И мой голос так по-настоящему и не восстановился.

Crest of a Knave (Chrysalis, 1987) Наш самый большой успех в Америке за довольно долгое время. Альбом даже завоевал Грэмми (в номинации лучшего альбома в жанрах хард-рок и хэви-метал), но это стало для всех некоторой неожиданностью. Думаю, мы просто сделали коммерчески сильный альбом с тремя вещами, которые можно крутить по радио.

Еще одна нетипичная для нас вещь стала радио-хитом.Для сравнения: "Farm on the Freeway" и "Budapest" - обе очень "талловские" песни. Я люблю

сочинять такие композиции, как "Budapest" - в ней множество разнообразных ньюансов, объединенных друг с другом тонко и незаметно. В ней есть переходы из классики в фолк и чуточку в блюз, настолько плавные, что вы и не заметите "швов". Такая песня - как настоящий качественный парик Элтона Джона, который не так-то просто и заметить.

Rock Island (Chrysalis, 1988)И опять после светлого, "приподнятого" диска у нас последовал мрачный - "Rock Island". Вещи с него не стали классикой группы, но зато многие из них звучат как типичнейший Талл. Это очень угрюмый диск, и чтобы его слушать, надо быть в определенном настроении. Как, если ваша бабушка только что скончалась, или машина переехала любимую собачку, может, вы заведете "Rock Island"... чтобы почувствовать себя еще хуже.

Catfish Rising (Chrysalis, 1991) Возврат к более отвязной по форме музыке. Я попытался вспомнить элементы того, что я играл, когда мне было шестнадцать - простые блюзовые риффы и мотивчики, и облечь их в более современные формы рока. Критики явно не светились от восторга, особенно в Британии, где меня упрекали, будто я пытаюсь, не скрывая, спекулировать моим блюзовым наследием. Впрочем, мне диск нравился и тогда и сейчас.

Roots to Branches (Chrysalis, 1995) Мне "Roots to Branches" видится версией "Stand Up", каким бы он был в 90-х, потому что в нем есть много из того, что я считаю ключевыми элементами Талл - обилие флейты, достаточно риффовой гитары и множество влияний из самых разных источников, от блюза и классики до восточных мотивов, которые явно просматривались и на "Stand Up". Думаю, что одна моя ошибка в нем - то, что я сделал звук слишком семидесятническим. Я намеренно заставил диск звучать так, как если бы это было концертное выступление, в противовес тому, если бы он звучал чересчур студийно. Но, оглядываясь назад, думаю, стоило бы сделать его поразнообразнее.

Dot Com (Papillion, 1999) На альбоме - множество таких элементов, про которые, я могу вообразить, как люди скажут - о, да, это тот самый Талл, что мы помним. Это рок-альбом для выросших детей в штанишках.На диске вы не найдете пропасти эффектов и наворотов. Его звучание довольно скудно, с него снято все ненужное и оставлено лишь то, что наиболее важно. Добавляет Мартин Барре: "Прошлые три диска нас кое-чему научили. Оказалось, что на них слишком мало треков, которые хорошо играть живьем. Но на концертах нам нужен сильный материал!

Так что новый альбом вышел куда более прямолинейным. Вы не найдете там снова "хитрые" размеры - мы всегда с удовольствием разучивали какую-нибудь сложную аранжировку не менее сложной вещи... Но зрители ("punters") тоже ведь должны ее понять и словить кайф!" Если меня спросят, какие наши диски мне нравятся больше всего, я наверняка скажу, что это "Aqualung", а также "Stand Up" и "Crest of a Knave". Видимо, наши ранние альбомы пользуются наибольшим признанием среди слушателей, но, пожалуй, это неизбежно для любой группы. С другой стороны, должен сказать, музыку последних 15 лет нам больше всего нравится играть живьем. Так что в результате все это неплохо сбалансировано, что-то вроде Amon Amarth.

Источник: gromko.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы