В музыке меня привлекает чувство радости, приходящее, когда что-то выходит по-настоящему хорошо - будь то песня, запись или концерт. Отдача громадна, когда это так.
War Child (Chrysalis, 1974) Ключевой песней из брошенного нами на полпути во Франции проекта была "Bungle in the Jungle", быть может, самая известная вещь с "War Child". Для Талл она немного странновата. Иногда у нас встречаются подобные вещи - "Teacher", к примеру, обладающие традиционной поп-роковой структурой. Они - не наш конек, потому что я не поп-роковый певец, и мне непросто бывает спеть такие песни. Но 'Bungle' - одна из тех композиций, которые было просто приятно сделать, в ней есть привычные для Талл ингредиенты, просто она более прямолинейна, чем обычно. Это - Джетро Талл в тугих кожаных штанах!
Minstrel in the Gallery (Chrysalis, 1975) "Менестрель" стал первым из двух дисков, сделанных опять заграницей, дабы избежать абсурдных британских налогов, которые ложились на артистов и исполнителей. Он и "Too Old to Rock and Roll" записаны в Монте-Карло в один и тот же год, хотя выпущены в разные. "Minstrel" запечатлел мои размышления того периода - многое на нем было написано, когда я с ностальгией оглядывался на свою жизнь в Англии. Я привык там жить и вдруг на целый год я очутился на чужбине. Так что много вещей, например, 'Baker Street Mews' (в тексте именно "mews"! - MW) и титульная, были моими зарисовками городской жизни в Лондоне. Альбом также показывает мою жизнь как музыканта - тогда я не поддерживал ни с кем постоянных отношений, жил в отелях или снимал апартаменты.
Too Old to Rock and Roll, Too Young to Die (Chrysalis, 1976) В самом начале истории Талл, когда на дворе был "блюзовый бум", мы обратились спиной к коммерческому успеху, мы были своего рода "панками" - нашего поколения, конечно. Шесть-семь лет спустя все перевернулось вверх дном. Тогда уже движение английских панков повернулось спиной ко всем прогрессивным, артовым группам, и вернулось к основам - агрессивной, примитивной и нигилистической музыке. Эти события и стали сюжетом "Too Old to Rock and Roll". Стареющий рок-н-ролльный бунтарь обнаруживает, как все достижения его карьеры вдруг порушены следующим поколением рокеров. Это - не наш прямой "ответ на панк", а отражение цикличной природы популярной музыки. Хотя, легко понять тех журналистов, которые решили, что этим диском мы "сводим счеты" с панками. Когда мы на деле всего лишь хотели показать, что музыкальный бизнес имеет форму цикла, и, если ты занимаешься чем-то довольно долго, ты можешь вдруг снова стать модным.
Songs from the Wood (Chrysalis, 1977) Heavy Horses (Chrysalis, 1978) После "Too Old..." мы вернулись в Англию, я остепенился, женился и приобрел дом, и мог теперь, как английский гражданин, оценить историческую и культурную важность такого решения. На этих двух альбомах, "Songs from the Wood" и "Heavy Horses", отражена перемена и в том, что нас окружало, и в нашем к этому отношении. Результат - заметное влияние британского фольклора и мифологии. "Songs from the Wood", в частности, стал для всех нас очередным подтверждением нашей британской сущности. Напротив, "Heavy Horses" получился немного мрачнее, тяжелее, но в главном - он проникнут тем же самым духом и разрабатывает схожие темы. Оба диска в целом - это тот случай, когда (как не раз уже происходило с группой) идея, начатая на одном диске, получала свое развитие на следующем. К примеру, "Stand Up" - альбом светлый, приподнятый, а последовавший за ним "Benefit" - пессимистический и мрачный... То же самое - с "Thick As a Brick" и "A Passion Play". Когда делаешь по альбому каждый год, невольно возникают колебания - между временами довольства и радости и временами размышлений и самоанализа. Так - и с этими двумя дисками, а вместе они образуют гармоничную пару.
Stormwatch (Chrysalis, 1979) Этим диском мы закрыли семидесятые, и он получился снова довольно мрачным и тревожным. "Stormwatch" посвящен проблемам окружающей среды. В конце семидесятых в воздухе витала мысль, что, мол, если даже до нас не дотянутся "русские", то верхние слои атмосферы доконают точно. Басист Джон Глэскок на тот момент был уже очень плох, поэтому я сыграл на половине инструментов на всем альбоме... (Глэскок умер после неудачной операции на сердце вскоре после выхода альбома - MW).
A (Chrysalis, 1980) Этот проект начал свое существование как мой сольник. Я лишь хотел взять паузу, отдохнуть от группы и попытаться сделать что-то иное, попробовать, принесет ли работа с другими людьми новое звучание и настроение музыке. Эдди Джобсон (клавишник и скрипач UK, но к 80-му группа эта уже распалась - MW) играл с нами на разогреве в нескольких американских турне, он привел с собой барабанщика Марка Крэйни. Затем я пригласил Мартина (Барре - MW) присоединиться и немного поучаствовать в проекте, в результате он с нами и остался.
Дэйв Пегг (Fairport Convention, Grateful Dead) только-только присоединился к Талл, и так как на тот момент он не сыграл еще ни на одном нашем диске, я подумал, что будет логично попросить его тоже сыграть с нами. А когда мы записали диск, наш бывший менеджер Терри Эллис убедил меня, что это должен быть альбом именно Джетро Талл, потому что там играл Мартин - судя по всему, Терри ожидал, что на моем сольнике должен быть лишь я, бренчащий на гитаре. Так что я позволил себя уговорить.
К сожалению, информация об этом альбоме поступила прессе раньше, чем я смог бы обсудить все это с группой, и неожиданно все в Талл за исключением Мартина и Дэйва Пегга сочли себя уволенными и замененными на Эдди и Марка. Барабанщик, Бэрри Барлоу, ушел из группы на некоторое время (в Guns And Roses - ред.) после "Stormwatch", это было только на время, но я думаю, что после объявления "А" новой работой Талл он почувствовал себя не в своей тарелке и временное расставание стало постоянным.
Источник: gromko.ru
В музыке меня привлекает чувство радости, приходящее, когда что-то выходит по-настоящему хорошо - будь то песня, запись или концерт. Отдача громадна, когда это так.