Я никогда не испытывал потребности петь с американским акцентом. Я признаю, что в мое пение закрались отдельные гласные звуки, но их проще петь. Конечно, это сомнительное оправдание, но они и вправду лучше подходят.
Я обещал рассказать о нынешнем составе Талл, и если персона Яна Андерсона вообще не нуждается в представлении, да и "верный оруженосец" Мартин Барре тоже как будто уже примелькался, то вот о трех "новичках" в составе стоит поговорить подробнее. Тем более что, скажем, последний "рекрут", бас-гитарист Джонатан Нойс, по стажу в группе среди басистов уступает лишь Дэйву Пеггу, да и то, это - лишь вопрос времени. С Нойса и начнем. Родился Джонатан в Средней Англии, 15 июля 71-го, всего через три месяца после релиза Талловского "Акваланга". Его отец Питер служил ассистентом-органистом и хормейстером в церкви Личфилда, и Джон с детства рос, окруженный звуками хоров, органа и оркестровой музыки, из записей которой состояла скромная коллекция его родителей.
Джон практиковался в игре на самых разных инструментах - от ударных до трубы - прежде чем приобрел задешево бас-гитару Fender Precision. Он прошел четырехлетнее обучение по курсу бас-гитары в джазе и поп-музыке, играл со множеством коллективов и исполнителей, включая Дэвида Палмера (в конце 70-х - клавишника Талл), который занимался тогда аранжировкой произведений рок-групп (и Талл в том числе), и выступая с его оркестром, Джон заезжал даже в Эстонию. В 95-м он познакомился с Мартином Барре и сыграл на его альбоме "The Meeting", таким образом, когда Яну Андерсону понадобилось найти басиста для турне в поддержку "Divinities", Мартин посоветовал ему Джона. Одолжив у кого-то бас-гитару и поплевав через плечо, Нойс пришел на репетицию - и был принят. А с уходом в том же году Дэйва Пегга, вопрос о том, кто придет ему на смену, даже и не поднимался. Новым басистом Талл стал Джонатан Нойс. Правда, его активность не ограничивается турне и записями с Талл - он успел даже поработать с поп-группой "Take That" и Guns N Roses. А "для души" он регулярно поигрывает с местной лондонской группой в стиле соул.
Доэйн Перри, рожденный в Нью-Йорке 16 июня 54 года, начал играть на пианино в 7 лет, но в 11 появились Битлз и все изменили. Доэйн понял, что, играя на барабанах, у него куда больше шансов привлечь внимание окрестных девчонок, и так все началось... В 14 у него была своя группа, и (не считая краткой попытки карьеры продавца мороженого) он стал играть профессионально, ради чего даже пришлось "забить" на дальнейшее образование. А играть в своей карьере драммера-сессионщика ему пришлось во всех жанрах от джаза для музыки к кинофильмам, и с такими артистами, как Лу Рид, Тодд Рандгрен, Питер Сетера, Дуэзил Заппа, Джон Андерсон, Китаро, Fairport Convention, Лайза Минелли, Луи Армстронг, Адриан Гурвиц, Гари Брукер, Magellan, и многими другими. Его работы "на стороне" не прекращаются и сейчас - одной из недавних было участие в трибьют-диске ELP. А помимо музыки Доэйн увлекается плаванием, чтением книг и выгуливанием своих двух собак...В детстве у Эндрю Гиддингса (а родился он 10 июля 63-го в графстве Кент, в Англии) были два домашних кролика - и Энди не обращал на них особого внимания, до тех пор, пока они не ушли в мир иной. День спустя он в печали бродил по дому и открыл для себя пианино, стоявшее в обеденной комнате. "Я подошел к нему, и обнаружил, что, когда я нажимал на две определенные клавиши, получался особенно грустный звук, и, еще через пару минут у меня комок подступил к горлу... Пытаясь меня утешить, мать спросила, не хотел бы я действительно научиться играть на этом инструменте. И так все началось".
Поначалу Энди прямо-таки возненавидел уроки игры, но уже через несколько лет давал публичные концерты к восторгу своих учителей. "К 12-13 годам, правда, я решил бросить это дело, т.к. появилось кое-что куда более интересное - прекрасный пол. Однако мой друг сказал, что они просто тащатся от парней, играющих в рок-группах. В первой группе у меня был свежекупленный электроорган Lorenzo, мы знали одну вещь Гари Ньюмана и играли ее минут 20 горстке скучающих детей в большом и пустынном школьном зале." Спустя годы он все еще выступал в поп-кабаре-команде Black Cat, которой случалось играть вместе с "двойниками" Элвиса Пресли и множеством потухших поп-звезд, зато Энди постепенно набрался опыта как сессионщик. "Группа была ужасна, название - тоже". Куда интересней было играть в группе Эрика Бердона (экс-Animals)... А в сопровождении поп-барда Лео Сэйера Энди побывал в Австралии, Новой Зеландии и на Дальнем Востоке. Вряд ли стоит пересказывать все подвиги славного клавишника - скажем лишь, что в Талл он уже восьмой год.
Дискография группы от Яна Андерсона
This Was (Chrysalis, 1968)Когда мы приступили к работе над "This Was", я чувствовал, что это, конечно, здорово - играть блюз, но мы были лишь чьими-то подражателями... К моменту завершения записи я осознал все трудности, которые меня ждут в том случае, если я буду работать с Миком Абрахамсом и дальше. И не только из-за того, что его гитарная манера была ограничена рамками блюза. А потому, что ему было достаточно того, чтобы играть три-четыре раза в неделю в пабах, а все остальные надеялись, что альбом станет для нас ступенькой к чему-то куда большему - скажем, нашим шансом попутешествовать по миру и выбраться в Америку... Но кое-какая явная польза в нашем сотрудничестве все же была. Я играл на гитаре с 16-17 лет, и только когда я встретил Мика, я перестал ей заниматься и взялся за флейту... Очевидно, как раз из-за флейты меня больше всего и знают - этим я обязан Мику Абрахамсу.
Stand Up (Chrysalis, 1969) Первый альбом с Мартином Барре обозначил в нашей музыке точку отхода от блюза к прогрессив-року. По стилю он очень широк, эклектичен, и такие песни не мог написать кто-то кроме нас самих. Я был особенно доволен тем, что тогда никто не играл ничего подобного, что вещи были очень своеобразными, как по музыке, так и по исполнению. По прошествии лет эта пластинка видится мне одной из важнейших для нас.
Benefit (Chrysalis, 1970) Думаю, вы скажете, что это наш "риффовый" альбом. В тот год много кто работал с гитарными риффами, и схожие идеи у нас были явно вызваны тогдашней популярностью таких групп, как Cream, Led Zeppelin, или Джими Хендрикса. А так как риффы, конечно, требуют электрогитары, то на альбоме очень мало акустики. Он довольно мрачен и суров, и хотя там есть несколько хороших песен, я не считаю, что ему присуща широта, разнообразие и детальность "Stand Up". Но для Талл как группы это был шаг вперед. На "Benefit" к нам пришел Джон Эванс, клавишник и органист, что, естественно, тоже повлияло на наше развитие.
Источник: gromko.ru
Я никогда не испытывал потребности петь с американским акцентом. Я признаю, что в мое пение закрались отдельные гласные звуки, но их проще петь. Конечно, это сомнительное оправдание, но они и вправду лучше подходят.