В детстве я метался между наукой и искусством. Я занимался сразу и физикой, и химией, и математикой, но так нельзя. Выбирать было тяжело...
В описываемом периоде британская рок-музыка переживала небывалый подъём. Великое множество групп, не боясь экспериментировать, вводило в свою музыку элементы различных стилей, и, что самое удивительное, публика эти эксперименты принимала очень тепло. Конечно же, не могло обойтись и без влияния фольклора. Значительное число групп смогло удачно обогатить арт-рок элементами народной музыки. В их числе RENAISSANCE, HORSLIPS, MELLOW CANDLE, GRYPHON……
Но, пожалуй, самой известной (и вполне заслуженно) группой, следовавшей в данном направлении, стала JETHRO TULL. Её дебютный альбом, в записи которого принимали участие: Иан Андерсон (Ian Anderson): - вокал, гитара, флейта, клавишные;: Мик Абрахамс (Mick Abrahams) - гитара;: Гленн Корник (Glenn Cornik) - бас;: Клайв Банкер (Clive Bunker) - ударные, вышел в 1968 году. Он был еще весьма далек от того, что группа станет делать впоследствии. По сути, это был довольно-таки жесткий блюз-рок в духе CREAM, но уже обращали на себя внимание феерические переливы звуков флейты Андерсона и его экспрессивный вокал. Несмотря на то, что альбом получил восторженные отзывы, как публики, так и критиков, и великолепно продавался, из группы ушел Абрахамс.
Это явилось результатом его столкновений с Андерсоном по поводу лидерства, а так же их творческие разногласия. Абрахамс вскоре основал интересную, но, к сожалению, недолговечную группу BLODWYN PIG (кстати, его коллегой по группе некоторое время был отставной гитарист YES Питер Бэнкс), где смог реализовать своё стремление к блюзу и джазроку. Андерсон же, больше тяготевший к фольклору и арт-року, пригласил на вакантное место: гитариста Мартина Барра (Martin Barre), который на долгие годы станет его верным соратником и другом.
Третий альбом группы вышедший в 1970 году явил собой уже вполне сформировавшийся арт-фолк-рок высочайшего класса. Виртуозные и изящные импровизации флейты Андерсона, зачастую отодвигающие на второй план гитарную работу Мартина Барра, навсегда стали отличительной чертой этих "менестрелей рок-н-ролла".
Следующий альбом "Aqualung" стал наиболее сложным и глубокомысленным в дискографии группы и вывел ее в ранг одного из самых новаторских коллективов, а последующие работы закрепили за ней этот статус. Из работ "золотого периода", который для JETHRO TULL продлился дольше, чем для большинства других коллективов, хотелось бы отметить так же: отличные альбомы "Thick as a Brick" и "Living in the Past", а так же менее "навороченные", но более изящные и добрые "Songs from the Wood" и "Heavy Horses". На протяжении всей истории существования группы ее состав постоянно менялся.
Никто, кроме Мартина Барра не мог долго работать с Андерсоном, который не признавал даже самых слабых попыток оспорить его лидерство. Обладая исключительной работоспособностью, он кропотливо и аккуратно занимался проработкой всех нюансов, по долгу оттачивая каждую композицию, полностью отдавая себя музыке, и требовал того же от остальных членов группы. Исключительно плотный график гастролей так же не давал расслабиться. Далеко не все могли выдержать такой ритм и: "текучка кадров" стала постоянной проблемой группы, но, несмотря на это, она существует и по сей день, являясь одним из основных претендентов на звание "Величайшей группы всех времен и народов".
Источник: rockisland.ru
В детстве я метался между наукой и искусством. Я занимался сразу и физикой, и химией, и математикой, но так нельзя. Выбирать было тяжело...