logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


История группы и изменения состава "Джетро Талл"

Исходный состав:

  • Иан Андерсон (вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, флейта),
  • Мик Абрахамс (гитара),
  • Гленн Корник (бас-гитара),
  • Клайв Банкер (ударные).

 

Иан Андерсон впервые выступил в Блэкпулской группе "Джон Ивэн Бэнд" в 1966 году, участники которой позднее и составили ядро легендарного андерсоновского проекта "Джетро Талл". А поначалу от блэкпулцев откололись только Иан Андерсон и басист Корник: в декабре 1967 года они прибыли в Лондон и объявили набор музыкантов. Весной 1968 года новый ансамбль успешно выступил на Виндзорском фестивале джаза. Критики охарактеризовали его как восходящую звезду арт-рока, а продюсеры компании "Айленд" предложили Андерсону подписать контракт на три года.

Первый диск группы, возглавляемой лучшим флейтистом рок-музыки, появился в конце 1968 года. Это единственный проект "Джетро Талл", композиции которого базируются на блюзовой гитаре (это манера Мика Абрахамса). Лидер Иан Андерсон, однако, тяготея к несколько иной форме музыкального выражения, а именно к арт-року в духе менестрельских баллад со значительным влиянием хард-рока. Для этой цели наиболее подходящими гитаристами были Тони Йомми и Мартин Барре. Йомми вскоре основал "Блэк Саббат", а Барре успешно закрепился в "Джетро Талл" и вскоре стал одним из самых виртуозных рок-гитаристов. Итак, вместо Абрахамса, ушедшего в группу "Блодвин Пиг" (вместе с бывшим гитаристом "Йес" Питером Бэнксом), место лидера-гитариста в "Джетро Талл" прочно занял Мартин Барре.

Начиная со второго альбома стиль "Джетро Талл" укрепился в рамках "тяжелого" арт-рока с выраженными гитарными риффами и удивительными импровизациями флейты Андерсона. Такого в истории рок-музыки до сих пор не было, и ансамбль очень быстро занял место в символической пятерке самых новаторских групп мира вместе с "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Генезис" и "Лед Зеппелин".

Начиная с 1970 года продукция "Джетро Талл" имеет большой успех во всех развитых странах, но от диска к диску композиции группы становились все более сложными и глубокими, что (невзирая на высочайшее качество музыкального материала тех лет) в 1973 году привело к конфликту с критиками музыкальных изданий, обвинивших ансамбль в излишней "вычурности" и "заумности". В ответ на это обвинение "Джетро Талл" один только раз попробовали вернуться к доступной и простой манере изложения своих песен (диск 1974 года), но тут возмутились слушатели, которые ожидали от группы дальнейших "серьезных" разработок. В итоге мнение поклонников музыканты справедливо взяли за основу, и дальнейшая продукция ансамбля вплоть до 1980 года состоит из высококлассных арт-альбомов с изумительной музыкой, подражать которой до сих пор еще не взялся никто. Из дискографии в период с 1970 по 1980 год трудно выделить какой-то один диск в качестве лучшего. Легче указать на те, что чуть слабее: это диск 1974 года и альбом 1979 года (продавался в СССР, польского производства). В концептуальном плане наиболее глубокомысленны философские работы 1972, 1973, 1975, 1978 и 1980 годов.

В годы расцвета "Джетро Талл" к Иану Андерсону вернулись его бывшие коллеги по "Джон Ивэн Бэнд" (см. изменения состава), что способствовало стабильности много лет. Кризис настиг этот замечательный коллектив лишь в начале 80-х: альбомы 1982 и 1984 годов были слишком "загружены" оркестровками с элементами электронного звучания, а лидер-гитара несколько отошла на второй план. Силы для возрождения были найдены Андерсоном в середине десятилетия. Два последних альбома группы (особенно 1989 года), несомненно, встанут в ряду шедевров не только в дискографии группы, но и в истории рок-музыки в целом. Сегодня, в период почти полного уныния в лагере арт-рока, альбом "Рок-остров" воистину является островом спасения в море развлекательной коммерческой продукции.

Изменения состава:

  • 1969: - Абрахамс, + Мартин Барре (гитара);
  • 1970: + Джон Ивэн (клавишные);
  • 1971: - Корник, + Джеффри X. Хэммонд (бас-гитара);
  • 1972: - Банкер, + Бэрримор Барлоу (ударные, теперь в "Джетро Талл" собрались все старые друзья по "Джон Ивэн Бэнд");
  • 1977: - Хэммонд, + Джон Глэскок (бас-гитара), + Дэвид Палмер (клавишные);
  • 1979: - Палмер, - Ивэн, - Глэскок (умер после неудачной операции на сердце), - Барлоу, + Дэйв Пегг (бас-гитара), + Марк Крэни (ударные), + Эдди Джобсон (клавишные, скрипка);
  • 1981: - Джобсон, - Крэни, + Питер Джон Виттез (клавишные), + Джерри Конвэй (ударные);
  • 1985: - Виттез.

В СССР выпущен сборник песен группы периода с 1969 по 1977 год.

Источник: peoples.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы