На протяжении почти 30-ти лет я являюсь флейтистом, вокалистом и, от случая к случаю, гитаристом группы Джетро Талл. Мы отыграли свыше 2000 концертов в большинстве стран, где есть электричество, и продали более 40 млн копий альбомов.
Исходный состав:
Иан Андерсон впервые выступил в Блэкпулской группе "Джон Ивэн Бэнд" в 1966 году, участники которой позднее и составили ядро легендарного андерсоновского проекта "Джетро Талл". А поначалу от блэкпулцев откололись только Иан Андерсон и басист Корник: в декабре 1967 года они прибыли в Лондон и объявили набор музыкантов. Весной 1968 года новый ансамбль успешно выступил на Виндзорском фестивале джаза. Критики охарактеризовали его как восходящую звезду арт-рока, а продюсеры компании "Айленд" предложили Андерсону подписать контракт на три года.
Первый диск группы, возглавляемой лучшим флейтистом рок-музыки, появился в конце 1968 года. Это единственный проект "Джетро Талл", композиции которого базируются на блюзовой гитаре (это манера Мика Абрахамса). Лидер Иан Андерсон, однако, тяготея к несколько иной форме музыкального выражения, а именно к арт-року в духе менестрельских баллад со значительным влиянием хард-рока. Для этой цели наиболее подходящими гитаристами были Тони Йомми и Мартин Барре. Йомми вскоре основал "Блэк Саббат", а Барре успешно закрепился в "Джетро Талл" и вскоре стал одним из самых виртуозных рок-гитаристов. Итак, вместо Абрахамса, ушедшего в группу "Блодвин Пиг" (вместе с бывшим гитаристом "Йес" Питером Бэнксом), место лидера-гитариста в "Джетро Талл" прочно занял Мартин Барре.
Начиная со второго альбома стиль "Джетро Талл" укрепился в рамках "тяжелого" арт-рока с выраженными гитарными риффами и удивительными импровизациями флейты Андерсона. Такого в истории рок-музыки до сих пор не было, и ансамбль очень быстро занял место в символической пятерке самых новаторских групп мира вместе с "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Генезис" и "Лед Зеппелин".
Начиная с 1970 года продукция "Джетро Талл" имеет большой успех во всех развитых странах, но от диска к диску композиции группы становились все более сложными и глубокими, что (невзирая на высочайшее качество музыкального материала тех лет) в 1973 году привело к конфликту с критиками музыкальных изданий, обвинивших ансамбль в излишней "вычурности" и "заумности". В ответ на это обвинение "Джетро Талл" один только раз попробовали вернуться к доступной и простой манере изложения своих песен (диск 1974 года), но тут возмутились слушатели, которые ожидали от группы дальнейших "серьезных" разработок. В итоге мнение поклонников музыканты справедливо взяли за основу, и дальнейшая продукция ансамбля вплоть до 1980 года состоит из высококлассных арт-альбомов с изумительной музыкой, подражать которой до сих пор еще не взялся никто. Из дискографии в период с 1970 по 1980 год трудно выделить какой-то один диск в качестве лучшего. Легче указать на те, что чуть слабее: это диск 1974 года и альбом 1979 года (продавался в СССР, польского производства). В концептуальном плане наиболее глубокомысленны философские работы 1972, 1973, 1975, 1978 и 1980 годов.
В годы расцвета "Джетро Талл" к Иану Андерсону вернулись его бывшие коллеги по "Джон Ивэн Бэнд" (см. изменения состава), что способствовало стабильности много лет. Кризис настиг этот замечательный коллектив лишь в начале 80-х: альбомы 1982 и 1984 годов были слишком "загружены" оркестровками с элементами электронного звучания, а лидер-гитара несколько отошла на второй план. Силы для возрождения были найдены Андерсоном в середине десятилетия. Два последних альбома группы (особенно 1989 года), несомненно, встанут в ряду шедевров не только в дискографии группы, но и в истории рок-музыки в целом. Сегодня, в период почти полного уныния в лагере арт-рока, альбом "Рок-остров" воистину является островом спасения в море развлекательной коммерческой продукции.
Изменения состава:
В СССР выпущен сборник песен группы периода с 1969 по 1977 год.
Источник: peoples.ru
На протяжении почти 30-ти лет я являюсь флейтистом, вокалистом и, от случая к случаю, гитаристом группы Джетро Талл. Мы отыграли свыше 2000 концертов в большинстве стран, где есть электричество, и продали более 40 млн копий альбомов.