logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


Интервью Иэна Андерсона (Jethro Tull)

Несколько лет назад вас бы осмеяли, предложи вы издавать посвященный ему журнал или выделить проггерам целую сцену на большом фестивале. Бум прога последнего десятилетия произошел не только благодаря целому поколению молодых групп. Ведь они стоят на широких плечах титанических  первопроходцев. Людей, чей необъятный талант и жажда грандиозного позволили им перерасти устои рок-н-ролла, подчинить музыку своей воле, и собрать не один стадион. На протяжении 40 лет, продав 60 миллионов альбом, Jethro full остаются одними из них.

Когда вы начинали, флейтистов в роке практически не было. Что вдохновило вас взять в руки флейту?

Эрик Клэптон. Когда я подростком взялся за гитару, я пытался выработать свой стиль, ориентированный на блюз и джаз, которые я слушал. А когда я познакомился с творчеством молодого Клэптона и John Mayall’s Bluesbreakers, и Рода Стюарта, то осознал, что он на голову выше всех остальных.

Ясное дело, что достичь его высот мне, начинающему музыканту, было невероятно сложно. В Блэкпуле, где я жил, ходили слухи, что в Лондоне есть еще пара горячих голов — Джефф Бек и Джимми Пейдж. Вкупе, этого оказалось достаточно, чтобы я отказался от идеи быть третьесортным блюзовым гитаристом с Севера.

Кроме того, в John Evan Band, группе предшествующей Jethro Tull, уже был гитарист. Я осознал, что мои гитарные годы остались позади, и стал подыскивать себе другое занятие.

Таким образом, в середине 1967 года я променял свою гитару на флейту, но на протяжении четырех или пяти месяцев не мог извлечь из нее ни звука. Мне кажется, первые ноты зазвучали в декабре.

Главным было то, что я не играл на ней, как на флейте, я играл на ней, как на лид-гитаре.

С появлением Tull ваше отличие от других фронтменов сразу бросилось в глаза. Не только флейта, но и стойка на одной ноге, имидж бродяги и антинаркотическая позиция были крайне нетипичны для того времени. Что-то из этого было напускным?

Мне кажется, я был собой. Носить старую куртку на сцене — крайне практично. Когда я покинул дом в ноябре 1967-го и отправился с группой на юг, мой отец, который до этого не хотел иметь со мной дела, остановил меня при выходе из дома и кинул мне этот старый плащ: «Это тебе пригодится. Ожидается холодная зима». Вот и все, что он сказал на прощанье. Я не до конца осознавал, что это некое проявление отеческой заботы. У нас были натянутые отношения. Он просто не одобрял того, что я делаю — у меня не было нормальной работы.

И эта куртка стала частью вашего имиджа?

Ну да. До конца 1969 года она всегда была со мной. Мой отец оказался прав. Я жил в Лютоне, мне было нечем платить за отопление, а зима выдалась настолько суровой, что я не снимал этой куртки, ложась в кровать. В ней же я ходил в клуб Marquee, и она стала моей сценической одеждой. Мне было в ней комфортно, она превратилась в своего рода талисман, приносящий удачу.

Был ли момент, когда вы осознали, что она — неотъемлемая часть вашего имиджа?

Да, примерно в 1968 году. У меня все еще была эта старая куртка, когда мы отправились в Америку в начале 1969-го. В конце концов, она потерялась или была украдена из Kinetic Playground в Чикаго. Мы разогревали Led Zeppelin, когда распространился неприятный слух, что они решили сыграть со мной шутку, сперев эту куртку. Но я не был уверен, что это правда.

Я очень сильно расстроился, что потерял ее, ведь это была единственная вещь, которая связывала меня с отцом, несмотря на ужасные отношения. Я чувствовал, как будто кто-то перерезал линию жизни.

Когда ваш первый альбом This Was очутился в Тор 10, вы почувствовали, что находитесь на пути к славе?

Нет. Это ощущение пришло гораздо позже, через несколько месяцев после выхода альбома. Aqualung. До этого мы неплохо выступили с блюзовым альбомом This Was и записали весьма достойный Stand Up, который очутился на первой строчке хит-парада и помог нам прославиться в Европе и США. Benefit продвинул нас еще немного, но только Aqualung действительно принес нам мировую славу. Мы почувствовали, что наше творчество достигло такого уровня, что его уже невозможно дискредитировать, даже если мы выпустим посредственный альбом.

AqualungTuKAnt принес вам славу общественного критика, особенно в плане вашего циничного отношения к религии.

Верно. В этом отношении мало чего поменялось. Хотя я уже не отношусь к религии так же враждебно, как предполагают некоторые тексты на этом альбоме, я все еще крайне циничен в этом вопросе. Меня не смущают религиозные ценности, но я считаю, что всегда стоит внимательно относиться к механизмам религиозного воздействия, к тому, как религии используют свое влияние, к их власти и склонности к самообожествлению. Эти аспекты всегда будут оставаться объектом критики.

Источник: vingz.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы