logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


Рецензия на War Child

War Child
War Child

Альбом 1974 года

После нескольких отличных первых альбомов и странного и неоднозначного «A Passion Play» Иэн Андерсон решил, что теперь композиции у него должны быть покороче. Тем не менее, идея нового альбома, задуманного как саундтрек к фильму, очень уж смахивает на самоплагиат – в основе сюжета лежала история загробных приключений девушки, погибшей в автокатастрофе. Фильм начали снимать, но денег не хватало, поэтому дело так и не довели до конца (позже то же самое произойдет с «Too Old to Rock’n’Roll…»), хотя альбом все-таки выпустили. Получилось неплохо, но местами несколько скучновато.

Заглавная композиция, являющаяся воспоминанием о тех днях во Вторую мировую войну, когда Лондон подвергался бомбардировке, начинается со звуков сирен и разговора какой-то семейной пары за чаепитием («Хочешь чашечку чая, дорогой?»), после чего слышатся взрывы и стрельба; затем идет непосредственно сама тема с запоминающимися саксофоном и фортепьяно. «Queen and Country» звучит не менее интересно, поскольку здесь звучат скрипки, да еще и аккордеон, а также жесткие гитарные аккорды; текст повествует о том, как королева заставляет своих подданных заниматься пиратским ремеслом, как будто это является самым богоугодным делом. Акустическая баллада «Ladies», о придворных дамах, высматривающих достойных женихов, выглядит веселой, но веселость эта ложная. Одной из лучших вещей на диске является «Back-Door Angels», в которой лирическая вокальная часть сменяется жестким инструменталом; запоминаются также последние секунды темы – с вокалом безо всякого музыкального сопровождения; в лирике Иэн размышляет о том, почему некоторые люди, пока идут по жизни, полагаются на слепую веру. (Опять многие считают эту вещь худшей на альбоме – и опять я весьма рад сознавать, что отличаюсь от других.) Энергично звучит композиция «Sealion», с также весьма запоминающимся вокалом и интересной метафорой: наша жизнь – это арена цирка, а мы – морские львы, которых учат держать на носу мяч. «Skating Away on the Thin Ice of the New Day» тоже начинается со звона чашек и мужского голоса, весело что-то напевающего; песня получилась довольно приятной – акустическая гитара, глокеншпиль (вид металлофона), – а вот текст у нее достаточно серьезный: можно ли убежать по тонкому льду от реальных проблем? (Впоследствии эту же метафору использует Роджер Уотерс в альбоме «Стена».) «Bungle in the Jungle», в которой современная жизнь сравнивается с джунглями, а люди – с различным животными (львы, тигры, змеи, крокодилы), вполне закономерно начинается с рева диких зверей; тема получилась очень запоминающейся, особенно в припеве. «Only Solitaire» представляет собой маленькую акустическую вещицу в духе подобных же треков на альбоме «Aqualung», только веселее по духу; Иэн нападает на тех, кто критикует его творчество, а также высказывает интересную мысль: наша жизнь – не шахматы, а скорее пасьянс (как говорится, зацените метафору). «The Third Hoorah» является танцевальной репризой заглавной композиции; стучат маршевые ударные, по-средневекому звучат клавишные, а ноги так и несутся в пляс. Последней стоит энергичная «Two Fingers», с размышлением о том, что ждет нас в конце жизни.
Главной мыслью альбома можно назвать следующую: мы живем в очень сложном обществе, однако деться от него мы никуда не сможем, поэтому нужно самому решать, что делать, какому влиянию поддаваться и как сохранить в себе то, что мы желаем сохранить.
 
 
Автор: Featus
Источник: darkside.ru
© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы