logo
Последние новости
Мы счастливы поделиться с вами юмором, очарованием, проницательностью и любовью к котам, которыми...
Слишком часто мне кажется, что котята, которых растят с действующими базами и категориями,...
Ближайшие концерты

Тур: Jethro Tull’s Ian Anderson performs new album ‘Homo Erraticus’ plus The Best of Tull

  • 12 сентября - Seattle, Washington - McCaw Hall - США
  • 13 сентября - Goldendale, Washington - Maryhill Winery Amphitheater - США
  • 15 сентября - Redding, California - Cascade Theater - США
  • 17 сентября - Oakland, California - Fox Theater - США
  • 18 сентября - Costa Mesa, California - Segerstrom Center for the Arts - США
  • 19 сентября - Las Vegas, Nevada - The Pearl Concert Theatre - США
  • 20 сентября - Mesa, Arizona - Mesa Arts Center - США
  • 21 сентября - Albuquerque, New Mexico - Kiva Auditorium - США


Интервью с лидером рок-группы Jethro Tull Иэном Андерсоном

Лидер Jethro Tull говорит о турне в честь 40-летия рок-группы и его гостях, абсурдности Мика Джаггера (Mik Jagger) и Рода Стюарта (Rod Stewart), ссоре с Джоном Пилом и о том, что такое быть британцем.

В начале 1968 года эта рок-группа еще даже не называлась Jethro Tull. Она вообще меняла название каждую неделю, прежде чем остановиться на имени человека, изобретшего в 18 веке рядовую сеялку. К концу 1968 у Jethro Tull уже имелся альбом в Тор 10, блюзовый This Was, и они были готовы отыграть свой первый американский тур.

Пусть из оригинального состава в Jethro Tull остался один лишь Иэн Андерсон, но гитарист Мартин Барр, заменивший Мика Абрахамса в последние дни 1968 года, отстает от него всего на несколько месяцев. За прошедшие 40 лет через их ряды прошло 23 человека, и некоторые из них появятся на сцене вместе с нынешним составом Jethro Tull во время турне в честь 40-летия рок-группы, которое началось в феврале с двух шоу в России. Андерсон говорит, что на концертах будут хорошо представлены первые три виниловые пластинки группы, так как «частично фишка юбилеев в том, чтобы увидеть, с чего все начиналось. Поэтому там будут кое-какие песни с первых альбомов, которые мы уже давно не играли, и еще одна или две, которые мы вообще никогда не играли».

Какие «гости» примут участи в туре?

Я переговорил почти со всеми, кроме пары ребят, которых уже, увы, нет с нами, и большинство из них будут участвовать в тот или иной момент. Один или двое не ответили, и еще есть пара человек, которые вообще больше не играют. Вроде Джона Эванса, который теперь живет в Австралии, и поэтому ему немного далековато к нам ехать. И еще он нормально-то и не играл с тех пор, как ушел из Jethro Tull. Я даже не уверен, что у него еще есть фортепиано.

А Джеффри Хаммонд не играл с тех пор, как оставил бас-гитару в 1975 году. Он сказал мне, что теперь испытывает стресс от одной лишь мысли, что должны прийти рабочие и починить водосток, поэтому выйти на сцену он точно не в силах.

Хотя текучесть кадров в Jethro Tull была высокой, кажется, скандальные уходы и увольнения случались нечасто.

Конечно, нет, уж точно не с моим участием. Кажется, раньше у других членов группы изредка возникали какие-то проблемы друг с другом, так что было бы большой глупостью приглашать этих людей на один и тот же концерт. Но, с другой стороны, вы же знаете, как это бывает с людьми, давно испытывающими глубокую неприязнь друг к другу: посади их в одну комнату, и они, как правило, мирятся.

Юбилейное турне - это своеобразная веха для вас?

Смысл в том, чтобы обратить внимание на тот факт, что есть нечто особенное в британских рок-группах, которые в клубе Marquee умудрились выковать нечто из ничего и добились величия. Именно там мы и прорвались. Менеджеру клуба, Джону Ги, на самом деле не было дела до громкой рок-музыки, но ему правились наши вещи в стиле джаз. Также этот тур - дань памяти Джону Пилу, который очень помог Jethro Tull встать на ноги в этой жизни.

Но ведь потом он отвернулся от вас, разве не так?

Нет, по-моему, ему показалось, будто это мы от него отвернулись. У него сложилось впечатление, что мы не хотим выступать на его шоу. Дело было не в том, что мы не хотели, мы просто не могли из-за слишком плотного концертного графика. После этого он стал очень плохо относиться к Jethro Tull, что было немного печально. По-моему, он очень болезненно воспринимал, когда рок-группы решали, что он им больше не может быть полезен, стоило им придти к более серьезным вещам. Я писал ему, но ответа так и не дождался. И еще я как-то видел его на ВВС, он выходил из фойе, а я как раз туда заходил. Я, было, собрался подойти к нему, но он сделал вид, будто не замечает меня, и я понял: «Ничего из этого не выйдет». Мне очень жаль, что я не успел с ним помириться, ведь он был одним из тех, кто помог нашему андеграундному делу случиться.

В Британии Jethro Tull лучше всего знают по первым трем альбомам - This Was, Stand Up и Benefit, а в Америке - следующим трем: Aqualung, Thick As A Brick и A Passion Play. Почему так?

Вообще-то, в Америке все началось с Benefit. Он вышел в 1970-м. когда мы начали выступать хедлайнерами в кинотеатрах и давать большие концерты на разогреве. Во многих отношениях, это был более мрачный альбом, там было меньше флейты и больше гитар. Но, очевидно, американцам он оказался ближе, чем его предшественник, Stand Up, который был для них слишком эклектичным. Но по-настоящему в Европе и Америке дела пошли после Aqualung. Он не поднялся до №1 и все такое, но стабильно хорошо продавался. Желающих купить пластинку было много; по моим последним данным было продано 11 миллионов копий. Её покупали люди, узнававшие о нас и 70-е, и в 80-е. Это был наш первый альбом в Латинской Америке и России, а потом и в Индии.

Но Aqualung, в отличие от Thick As A Brick и A Passion Play, так и не стал №1 в США.

Это потому, что люди, в течение года покупавшие Aqualung, потом шли и покупали Thick As A Brick и A Passion Play, чуть только они появлялись в продаже. Они не относятся к моим любимым альбомам, хотя я испытываю слабость к Thick As A Brick. Я слушал его несколько лет назад перед выпуском ремастированной версии, и он по-прежнему звучит внятно. Но я не думаю, что он по-настоящему передает суть Jethro Tull. Да, был период, когда мы занимались такими вещами, делали музыку по принципу конвейера. Но потом настало время отойти и от этого: все становилось слишком театральным, и для импровизации оставалось совсем немного места. Это было слишком наигранным.

Ты всегда намеренно пел с английским акцентом, а не американским, как это делают многие рок-группы в Англии.

Мне всегда казалось абсурдом, что такие люди, как Мик Джаггер, Род Стюарт или Элтон Джон поют с этим неестественным американским акцентом. Особенно, если учесть, что у каждого из них есть свой подлинный выговор. Вот почему меня всегда очень трогали такие люди, как Алекс Харви и Иэн Дьюри, которые на сцене были самими собой. Даже Дэвид Боуи, при его хамелеоновом подходе к вещам, в основном поет своим собственным голосом. Я никогда не испытывал потребности петь с американским акцентом. Я признаю, что в мое пение закрались отдельные гласные звуки, но их проще петь. Конечно, это сомнительное оправдание, но они и вправду лучше подходят.

Раз уж пошел такой разговор, к кому ты себя причисляешь, к англичанам или к шотландцам?

Мне проще причислять себя к британцам, так как я родился в Данферлайне, жил в Эдинбурге, переехал в Блэкпул, а затем в Лондон. Плюс ко всему мой отец был шотландцем, а мать - из Манчестера. Поэтому как-то логичнее быть британцем, как и ребята из Британии My Dying Bride.

Источник: music-inter.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Jethro Tull.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Контакты
Полезные интернет-ресурсы